Зачем инженерам был нужен ребрендинг
Это было не просто смело, это был брендинг для суровой инженерной компании
Голубой цвет и буква «H» напоминали более крупных конкурентов, от которых бренд хотел отстроиться. А 3D-графика из нулевых, неуместные визуальные метафоры и сердечко из труб не вызывали доверия у покупателей и выглядели дешево.
Ровно год назад к нам в студию busy пришли серьезные ребята — производители оборудования для тепло- и водоснабжения. Мы, девочки, не испугались «мужской» темы и взялись сделать фирменный стиль для компании, которая продает насосы и трубы. В этой статье рассказываем, что пошло не так с логотипом и как только что вышедшая на рынок компания стала нашим заказчиком на дизайн-сопровождении.
Из чего состоял брендинг для производителей труб
Автор — Мария Ярцева,
арт-директор студии wearebusy
- Цвета: темный графитовый и яркий зеленый.
- Логотип: надпись в прежнем стиле и «половина» фирменного знака в виде буквы «H».
- Верстка: блочная система, швейцарский стиль, минимализм.
Брендбук — это только начало?
Новый логотип печатался «в край», а на объектах с углами знак делил грань носителя. «Половинчатость» логотипа стала узнаваемой деталью фирстиля бренда.
- Можно и нужно защищать смелые дизайн-решения перед стейкхолдерами, а еще лучше делать это вместе с маркетологом из компании — такой подход приносит результат и нам, и заказчику.
- Брендинг — живая структура, которая может меняться и дополняться в процессе, это нормально.
- Здорово, когда после разработки брендинга команда занимается поддержкой, а не отдает все на откуп дешевым подрядчикам, которые могут понять брендбук по-своему.
Наш клиент производит трубы, насосы и теплые полы — об этом прямо в лоб и говорил старый фирстиль.
Компания была готова к ребрендингу, но не хотела отказываться от старого логотипа, который напоминал лого конкурентов.
Новый логотип свежо и смело смотрелся на реальных носителях, но был непростым для использования.
Изменились цвета и стиль верстки, а логотип остался прежним, но дополнился «половиной» фирменного знака и темным фоном.
Мы давно знаем, что недостаточно просто сделать хороший брендбук и отдать его маркетологу. Бренду нужна поддержка.
Решение: расширили правила работы с логотипом в брендбуке, предложили минималистичную верстку и добавили понятные пояснения и примеры использования.
Как бренду работать с нестандартным логотипом
В итоге компания наняла нас для полноценной дизайн-поддержки — работаем вместе уже год.
Для брендинга нужен был цвет, которого нет у конкурентов, и единственным свободным был зеленый. Его оказалось сложно продать стейкхолдерам: цвет не ассоциировался у них с водой и трубами.
- это единственный свободный среди конкурентов цвет — он может закрепиться за брендом и повысить узнаваемость;
- зеленый ассоциируется со свежестью, новыми идеями и новым игроком на рынке — нашим брендом
Как мы продавали зеленый цвет бренду-производителю систем водоснабжения
Теперь фирменные цвета компании — яркий зеленый и темный графитовый. Новые цвета стали «активом» бренда: темные коробки сильно отличались от стандартных белых коробок конкурентов, и в целом бренд выделялся на их фоне.
Другие подрядчики предлагали компании стандартный дизайн со словами и так пойдет, вы же не кока-кола или тойота. У нас бренд увидел другой подход.
Работая с производителям труб и теплых полов, мы убедились в нескольких вещах:
В брендбуке все выглядело круто, но когда дошло до использования через подрядчиков, появились проблемы: то знак нельзя напечатать в край, то резка кривая.
С учетом ограничений и целей мы предложили бренду три базовых элемента стиля:
На встрече с заказчиком мы совместно с их маркетологом защищали зеленый так:
Еще один аргумент в пользу зеленого: цвет можно было использовать для «зеленого» маркетинга. В тот момент с рынка как раз ушли два крупных датских конкурента, которые выезжали на теме экологии.